+7 499 404 09 04
Трезвый Водитель в Play Store

Наше мобильное приложение

Трезвый водитель

Москва и Московская область

7-Апреля-2017

Десять заповедей водителя внедорожника

Десять заповедей водителя внедорожника

Внедорожник – это не только роскошь или средство передвижения по пересечённой местности. Он может стать вашим другом, если вы умеете с ним обращаться, или врагом - если наоборот. Как же свести к минимуму риск при преодолении препятствий, научиться приёмам управления внедорожника? Перед вами несколько важных советов, которые могут пригодиться вам на прогулках по бездорожью.

Чтение местности

– вершина пирамиды вождения. Оно не стоит в сторонке само по себе, а крепко привязано ко всему остальному. Почему же ориентация на местности является вершиной? Потому что правильное чтение дороги и ориентация на местности позволят вам правильно выбрать скорость движения, соответствующую условиям и уменьшит количество сюрпризов, экстренных торможений, неожиданных поворотов.

Скорость и педаль газа.

- На прогулке: медленно, насколько возможно и быстро, насколько нужно. Это значит, что большинство времени при прогулке по бездорожью педаль газа находится в её крайнем верхнем положении, точнее лишь слегка притоплена.

- Действие, требующее быстрой езды: преодоление грязи, песчаных дюн, преодоление сложных подъёмов, гонки, оказание экстренной помощи и т.д. Здесь действует принцип: быстро, насколько возможно, медленно, насколько нужно.

Это значит, что значительную часть езды выполняем с педалью газа, вдавленной в пол. При особо сложных подъёмах, в песке и грязи – в любом месте, где колёса начинают пробуксовывать, задействуйте принцип «накачки» педали газа, играя ею.

Руль

При движении по бездорожью обе руки находятся на руле. Всегда. А большие пальцы? На внешней стороне обода, не обхватывая его. Важно хорошо знать руль, выучить, сколько оборотов есть с крайнего левого в крайнее правое положение. (Это знание поможет вам при сложном подъёме, когда невозможно видеть положение колёс).

Руль – наиболеее важный аксессуар в кабине водителя. Когда исчерпаны все возможности и остался только исправный руль, всё ещё есть шанс выпутаться из беды – при условии, что остаёмся спокойными и делаем то, что нужно.

Тормоза.

Чем меньше, тем лучше... И всё же когда? При необходимости замедлить движение при нормальных, не особо сложных условиях местности. Либо как помощь при спуске. При движении на удовлетворительных участках местности тормоза используют для коротких торможений при изгибах дороги, замедлении скорости для переключения на пониженную передачу.

При сложном спуске или неудавшемся подъёме тормоза будут лишь подмогой торможению двигателем – ни в коем случае не заменой! Это значит, прежде всего пониженная передача, и только затем при условии, что торможения недостаточно, задействовать тормоза. Не забыть отключить систему ABS! Даже совершенные системы ABS не в состоянии обеспечить желательное торможение при сложных подъёмах и спусках, а также при бысрой езде по пересечённой гравийной местности, дороге без покрытия. Короче, отключаем (реле или предохранитель...). Не забыть высушить тормоза после преодоления водной преграды.

Передачи.

По возможности, ехать на наиболее высокой передаче. Причина – расход топлива, уменьшение амортизации двигателя. Также уменьшается вибрация и машина едет гораздо тише. Короче, обнаружите, что вполне возможно двигаться по пересечённой местности на той же передаче, как и по шоссе. А как же автомат? D-Overdrive OFF или 3 передача. Всё вышесказанное, естественно, в рамках разумного и в соответствии с условиями местности. На особо сложных участках чрезвычайно важен правильный выбор передачи.

Сцепление

Используем при начале движения, переключениях передачи, остановке. Есть моменты, когда возможно использовать кратковременные полувыжимы сцепления: сохранение момента двигателя вместо понижениея передачи, высокие обороты при преодолении водных препятствий, старт на подъёме для дизельных двигателей. Иногда, при сложных спусках и преодолении ступенек, возможно воспользоваться сцеплением и тормозами без торможения двигателем. Причина? Нужно «сползти» со ступеньки с минимальной скоростью, дабы предотвратить повреждение.

Давление воздуха в колёсах.

В большинстве случаях, кроме вождения по песку, рекомендуется сохранять «рабочее» давление колёс, как и на шоссе. Это уменьшает опасность прокола. Тем не менее, не секрет, что уменьшение давления воздуха улучшает сцепление колёс с почвой и удобство езды. Поэтому можно уменьшить, но не более чем на 20%.

исключения из правил:

  1. тяжёлый сухой песок – здесь снижаем давление в колёсах с самого начала до 50% от рабочего. До 13-18 psi.
  2. участки, которые не даны для прохождения при стандартном рабочем давлении. (уменьшение давления иногда позволяет пройти сложный участок).

Короткий рычаг 1.

Для движения в режиме 4х2 подходит несложная местность с удовлетворительным покрытием, без крутых подъёмов и спусков. Короче, там, где легковушка пройдёт. Движение в режиме 4х4 – предполагает более сложные участки бездорожья, всё, что свыше возможности рядовых легковушек. А также движение по дорогам со сложными дорожными условиями: дождь, снег, гололёд. Можно смело порекомендовать движение в режиме 4х4 при быстрой езде по просёлочным дорогам без покрытия.

Короткий рычаг 2.

Итак, решили использовать режим 4х4. Теперь нужно решить, Hi или Low. Область использования High – несложная местность: нетопкие песок или грязь, каменистые дороги с пологим уклоном, гладкая грязь.

Область использования Low – в основном, все сложные участки пересечённой местности, исключая гладкую грязь. В режиме Low проходят: топкие песок и грязь, боковые склоны, технически сложные переходы, проблемные подъёмы и спуски, спасение и буксировка.

Самый Low.

Включая Low, вы повышаете силу и понижаете скорость. Поэтому использовать её (Low 1) необходимо при проблемных спусках с плохим коэффициентом сцепления (как сыпучие поверхности), крутых подъёмах среди скал, крутых спусках с высокими скалистыми ступеньками, крайне изрезанной ровной местности, на наклонных участках (при боковом уклоне) с твёрдой поверхностью.