+7 499 404 09 04
Трезвый Водитель в Play Store

Наше мобильное приложение

Трезвый водитель

Москва и Московская область

22-Сентября-2016

Автолюбителю: особенности движения по мокрой дороге!

Движение автомобиля по мокрой дороге

На мокрой дороге поведение машины претерпевает значительные изменения. Ухудшается сцепление колес с асфальтом, за счет забрызгивания стекол снижается видимость, фары хуже освещают дорогу. Привычная техника вождения, успешно применяемая водителями на сухом дорожном полотне, в дождь требует коррекции. Так как же управлять транспортным средством, когда асфальт покрыт лужами? Как избежать ДТП и благополучно добраться до места назначения?

Прямолинейное движение

При прямолинейном движении в дождь следует снизить скорость с учетом видимости, состояния дороги, плотности движения. Наиболее опасными являются первые минуты дождя, когда дорожная пыль намокает, смешивается с каплями масла и образует на асфальте скользкую пленку. Впоследствии пленка смывается и дорога становится менее скользкой.

Дистанция между автомобилями в мокрую погоду должна быть увеличена минимум в два раза. В экстренной ситуации это позволит компенсировать увеличение времени реакции трезвого водителя, связанное с ухудшившейся обзорностью. Увеличить дистанцию необходимо еще и потому, что тормозной путь на мокром асфальте значительно удлиняется. Езды по глубоким лужам лучше избегать, так как при этом нередко возникает аквапланирование - всплытие колеса на поверхность лужи. В случае крайней необходимости перед въездом в воду лучше сбросить скорость до 50-60 км/ч, и крепко держать руль. В момент въезда в воду автомобиль может совершить резкий рывок в сторону.

Начало аквапланирования определяют по возникшему ощущению "пустого" руля и резкому ухудшению управляемости. В подобных случаях необходимо сбросить газ. Педаль тормоза использовать не рекомендуется, так как это может усугубить ситуацию.

Торможение

Даже не слишком резкое торможение на мокрой дороге может привести к срыву автомобиля в занос. Поэтому пользоваться педалью тормоза следует крайне аккуратно. Замедлять транспортное средство необходимо постепенно, плавно увеличивая усилие на педали. Лучше использовать комбинированную методику остановки авто (тормоз + торможение двигателем).

В случаях, когда экстренное торможение необходимо, одновременно с нажатием на тормоз включают пониженную передачу. Понижение может составлять 2-3 ступени. Подобный метод часто приводит к поломке КПП. Однако в ситуациях, когда необходимо быстро остановить машину он спасает жизни. При развитии заноса возврат к прямолинейному движению на мокром асфальте осуществляется также, как и на снегу (выворот руля, дросселирование или сброс газа в зависимости от типа привода).

Прохождение поворотов

Повороты на мокрой дороге представляют собой один из основных источников опасности. Неопытные водители часто забывают снижать перед ними скорость, что приводит к развитию заноса и аварии. Важно - скорость перед поворотом в дождь нужно сбросить сильнее, чем в сухую погоду!

Вторым важным моментом является траектория прохождения поворота и техника работы с педалью дросселя. Вхождение в поворот производят с внешней стороны дороги, сбросив при этом тягу. После прохождения апекса (верхняя точка поворота, угол) руль постепенно выравнивают, одновременно добавляя "газ". Следует стремиться к тому, чтобы автомобиль проходил поворот по максимально спрямленной траектории. Это значительно снижает риск возникновения заноса!