+7 499 404 09 04
Трезвый Водитель в Play Store

Наше мобильное приложение

Трезвый водитель

Москва и Московская область

28-Июля-2016

Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Занос на полном приводе У полноприводных транспортных средств больше шансов выйти без потерь при заносе на гололеде, нежели у машин с задним приводом. Они отличаются лучшей эргономикой, у них высокий коэффициент сцепления с трассой, хороший уровень проходимости. Но все же, поездка по заледенелой трассе для любого автомобиля чревата серьезными последствиями. Поэтому от водителя требуется максимальная сосредоточенность на трассе, ответственность и внимательность к любым мелочам.
Вся сложность заключается в том, что транспортное средство может уйти в занос в любой момент. Правильно сориентироваться в серьезной ситуации порой не под силу даже водителям с немалым стажем вождения.
Так что делать, если машину неожиданно занесло? Во-первых, на полноприводном автомобиле категорически нельзя жать педаль тормоза или газа резким и сильным движением. Необходимо снизить скорость непродолжительным торможением. Во-вторых, после нажатия на педаль ногу оставляют в прежнем положении, чтобы топливо подавалось в стандартном режиме. Руль при этом направляют в ту же сторону, куда заносит. Важно помнить, что чем раньше водитель отреагирует на занос, тем легче справиться с неприятной ситуацией. Нередко причиной заноса становится обыкновенная паника, которая приводит к авариям и различным ДТП. Следовательно, спокойствие поможет избежать дорогостоящего ремонта, а в отдельных случаях спасет жизнь.
Если предстоит зайти в поворот на определенном уровне скорости, автомобиль заранее направляют в требуемую позицию, одновременно с этим замедляют движение, и снижают давление на газ. Не надо суетиться, все манипуляции проводятся плавными и выверенными движениями. Минуя поворот, аккуратно, применяя поступательную схему действия, увеличивают подачу топлива.

Занос на полном приводе Чтобы преодолеть занос на заднеприводном автомобиле следует действовать по другому принципу:

  1. Как только машину начинает заносить, сразу же следует выкручивать рулевое колесо в ту сторону, в которую происходит занос.
  2. Перестать давить на газ.
  3. Как только машина замедлит свое движение, необходимо принять меры к ее выравниванию. С этой целью руль выворачивают в сторону движения.
  4. После того как задняя часть выровняется руль ставят с положение, которое требуется для дальнейшего передвижения.
Эта схема работает при заносе, возникшем из-за сильного нажатия на педаль газа. Когда занесло вследствие давления на тормоз, то нужно тут же убрать ногу с педали и действовать согласно вышеописанной модели, повышая при этом подачу топлива.
Эти нехитрые способы лучше всего заблаговременно проработать на свободной трассе, чтобы при опасной ситуации чувствовать себя уверенно и оперативно среагировать на занос.