Трезвый водитель
Москва и Московская область
25-Сентября-2016
Автомобильные заносы и способы борьбы с ними
Возникновение заноса происходит тогда, когда теряется сцепление между поверхностью шин автомобиля и поверхность дорожного покрытия. Это происходит, чаще всего, из-за неправильных действий водителя при езде в непогоду, или из-за несоблюдения трезвым водителем скоростного режима. Иными словами, можно сказать, что возникновение заноса не обязательно обусловлено наличием гололеда или влаги на дороге.
Заносы автомобиля бывают трех видов:
- если занесло переднюю ось;
- если занесло заднюю ось;
- если занос произошёл и на задней и на передней оси.
К причинам, которые вызывают занос, можно отнести следующие:
- при неблагоприятных климатических условиях выбирается неправильный скоростной режим;
- водитель, производя маневр, резко повернул руль;
- резкое торможение;
- попытка резко ускорится.
Практически всегда можно избежать заноса, если придерживаться основных правил:
- ускорение автомобиля надо производить очень плавно и только тогда, когда автомобиль движется по прямой линии;
- производить торможение также плавно, при этом, не совершая никаких манипуляций с рулем;
- при входе в поворот необходимо правильно выбирать скоростной режим, причем делать это еще до начала поворота;
- исключить любые резкие движения при вращении рулевого колеса;
- постоянно следить за нормой давления в шинах колес.
Но даже при неукоснительном соблюдении всех рекомендаций, никто не застрахован от попадания в занос и тогда главное не растеряется и постараться применить одну из ниже перечисленных рекомендаций.
Предположим, что все-таки не удалось правильно выбрать оптимальный режим движения при начале поворота и автомобиль, несмотря на все усилия водителя, продолжает движение по прямой линии. В такой ситуации надо плавным движением руля изменить угол поворота колес, уменьшая его. Одновременно убирается нога с педали акселератора, то есть газа, и максимально выжимается педаль сцепления. При проведении этого маневра надо быть готовым к тому, что сцепление с дорогой может появиться в любой момент и придется принимать адекватное решение.
Если у машины начинает заносить заднюю ось и машину разворачивает по ходу движения, что, как правило, вызвано попыткой резкого торможения или ускорения, необходимо оставить в покое педаль акселератора и повернуть рулевое колесо в ту сторону, в которую заносит машину. То есть если заднюю ось машины заносит в правую сторону, то и руль надо поворачивать именно в правую сторону.
В заключение хочется сказать, что не так страшен занос, как страшна неподготовленность к возникновению подобной ситуации.