+7 499 404 09 04
Трезвый Водитель в Play Store

Наше мобильное приложение

Трезвый водитель

Москва и Московская область

25-Сентября-2016

Автомобильные заносы и способы борьбы с ними

Автомобильные заносы

Возникновение заноса происходит тогда, когда теряется сцепление между поверхностью шин автомобиля и поверхность дорожного покрытия. Это происходит, чаще всего, из-за неправильных действий водителя при езде в непогоду, или из-за несоблюдения трезвым водителем скоростного режима. Иными словами, можно сказать, что возникновение заноса не обязательно обусловлено наличием гололеда или влаги на дороге.

Заносы автомобиля бывают трех видов:

  • если занесло переднюю ось;
  • если занесло заднюю ось;
  • если занос произошёл и на задней и на передней оси.

К причинам, которые вызывают занос, можно отнести следующие:

  1. при неблагоприятных климатических условиях выбирается неправильный скоростной режим;
  2. водитель, производя маневр, резко повернул руль;
  3. резкое торможение;
  4. попытка резко ускорится.

Практически всегда можно избежать заноса, если придерживаться основных правил:

  • ускорение автомобиля надо производить очень плавно и только тогда, когда автомобиль движется по прямой линии;
  • производить торможение также плавно, при этом, не совершая никаких манипуляций с рулем;
  • при входе в поворот необходимо правильно выбирать скоростной режим, причем делать это еще до начала поворота;
  • исключить любые резкие движения при вращении рулевого колеса;
  • постоянно следить за нормой давления в шинах колес.

Но даже при неукоснительном соблюдении всех рекомендаций, никто не застрахован от попадания в занос и тогда главное не растеряется и постараться применить одну из ниже перечисленных рекомендаций.

Предположим, что все-таки не удалось правильно выбрать оптимальный режим движения при начале поворота и автомобиль, несмотря на все усилия водителя, продолжает движение по прямой линии. В такой ситуации надо плавным движением руля изменить угол поворота колес, уменьшая его. Одновременно убирается нога с педали акселератора, то есть газа, и максимально выжимается педаль сцепления. При проведении этого маневра надо быть готовым к тому, что сцепление с дорогой может появиться в любой момент и придется принимать адекватное решение.

Если у машины начинает заносить заднюю ось и машину разворачивает по ходу движения, что, как правило, вызвано попыткой резкого торможения или ускорения, необходимо оставить в покое педаль акселератора и повернуть рулевое колесо в ту сторону, в которую заносит машину. То есть если заднюю ось машины заносит в правую сторону, то и руль надо поворачивать именно в правую сторону.

В заключение хочется сказать, что не так страшен занос, как страшна неподготовленность к возникновению подобной ситуации.