Трезвый водитель
Москва и Московская область
19-Октября-2016
Езда по льду на автомобиле
Для безопасной езды на обледенелой дороге каждому водителю следует помнить три золотых правила:
аккуратность
,плавность
иосторожность.
Ледяное покрытие дороги - одно из самых опасных и непредсказуемых. Кто сталкивался с неожиданными заносами с разворотом, должен знать, что это вина льда. Занос на дороге возникает неожиданно и стремительно для человека, ведущего автомобиль. Из-за своей неожиданности он может спровоцировать неоднозначную реакцию и у других трезвых водителей, участников дорожного движения. Сначала движение автомобиля идет по прямой, но вдруг он начинает разворачиваться по дуге. При невысоком скоростном режиме это означает, по всей вероятности, что под одним из колес изменилось покрытие. Например, в этом месте под колесом автомобиля оказался участок чистого асфальта. При высокой скорости и однородности дорожного покрытия это означает, что превышены сцепные свойства колес. Второй вариант представляет большую опасность из-за высокой скорости и уменьшения контроля водителя над машиной.
При возникновении заноса на невысокой скорости водителю достаточно выровнять машину и ждать, когда дорожное покрытие снова будет однородным. При движении на очень маленькой скорости возможно торможение, которого не стоит производить в остальных вариантах.
В остальных вариантах следует выкрутить руль по направлению заноса, одновременно прибавив (для автомобилей, имеющих передний привод) либо снизив (для машин с задним приводом) скорость. После этих действий должен пройти небольшой промежуток времени. Запрещается, особенно если водитель неопытный, тормозить или прекращать силовую связь с двигателем и колесами. Если водитель это сделает, высока вероятность аварии, так как он полностью потеряет контроль над автомобилем.
Особенно опасен занос при повороте на большой скорости. В этом случае водителя должен действовать в 2 этапа: первый этап описан выше, а следующим этапом водитель должен попробовать снизить скорость движения автомобиля и вернуть его на прежнюю траекторию поворота. Это нелегко, тем более при наличии встречного движения. Поэтому, если водитель растерялся, можно попытаться погасить занос в сугробах у края дороги либо об отбойники. Несмотря на возможные повреждения машины, этот вариант лучше, чем лобовое столкновение.